Пн. Июн 24th, 2024

Транспортний портал — Транспорт, перевезення, логістика

Все про транспорт, автомобілі та перевезення

Как правильно пользоваться пускозарядным устройством

1 min read

Независимо от того, новый у вас автомобиль или с внушительным пробегом, риск попасть в ситуацию, когда АКБ разрядится до состояния невозможности пуска двигателя, всегда есть. Особенно часто такие проблемы возникают зимой, но и летом обычная забывчивость (не выключенные фары или магнитола) застанет нерадивого автовладельца врасплох. В таких ситуациях настоящей палочкой-выручалочкой может стать ПЗУ. Но поскольку оно функционирует при высоких показателях тока и напряжения, перед тем как купить пускозарядное устройство, необходимо ознакомиться с правилами его безопасной эксплуатации. В противном случае существует высокая вероятность выхода из строя как самого ПЗУ, так и аккумулятора, пусковой цепи автомобиля. А при самом неблагоприятном исходе автовладелец может лишиться здоровья и даже жизни.

Холодный пуск

Если штатный АКБ сильно разрядился, можно попробовать завести машину с использованием ПЗУ. Алгоритм действий будет таким:

  1. Посредством «крокодилов» подключите устройство к клеммам аккумулятора. Здесь важно не только не перепутать полярность, но и подключить в нужной последовательности: сначала «плюс», затем — «минус».
  2. Выполните настройки ПЗУ, выставив ток зарядки на значение 15–20 А.
  3. Зарядите АКБ до 15 В, после чего попробуйте осуществить пуск двигателя.

Важно постоянно контролировать показатели напряжения на клеммах аккумулятора. Современные ПЗУ позволяют восстановить емкость за 3–8 минут, если батарея села не полностью. Включать стартер можно не отсоединяя клеммы от АКБ. После включения зажигания стоит подождать 5–10 секунд и только тогда включать стартер. Если мотор не заведется, нужно сделать паузу на 2–5 минут и повторить попытку. Водители с опытом советуют использовать несколько иную схему, при которой минусовый провод подключается не к соответствующей клемме аккумулятора, а к массе автомобиля. Подобное решение лучше классического тем, что позволяет минимизировать потери тока в проводе и исключить искрение при подсоединении к клемме. После использования ПЗУ его нужно обязательно зарядить от сети 220 В. Если обстоятельства не позволяют это сделать, можно попробовать осуществить зарядку от бортовой сети авто, если модель пускозарядки предусматривает такую возможность или есть под рукой кабель для зарядки от прикуривателя, приобрести который можно в интернет-магазине Алло.юа в Харькове.

Что делать, если двигатель не заводится

Можно не ждать, пока аккумулятор восстановит свою емкость, и попробовать осуществить пуск двигателя сразу, в этом случае вы гарантированно получите дополнительные 300 Вт пусковой мощности. Если это не поможет, тут уж никуда не денешься: придется подождать, пока напряжение на клеммах АКБ не поднимется до нормативного значения. При использовании качественного ПЗУ на это уйдет 10–15 минут. Когда и это не сработало — высока вероятность, что проблема не в севшем аккумуляторе, а в чем-то другом. В таких случаях лучше обратиться к автоэлектрику, который поможет найти и устранить неисправность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *