Сб. Дек 14th, 2024

Транспортний портал — Транспорт, перевезення, логістика

Все про транспорт, автомобілі та перевезення

Вторичный рынок, вторые руки, тест-драйв б/у Infiniti QX56, б/у Acura MDX, б/у Lexus RX

1 min read

Японские внедорожники элитных марок

На нашем вторичном рынке стабильным спросом пользуются внедорожники премиум-брендов: “Lexus”, “Infiniti” и “Acura”. Эти автомобили из Страны восходящего солнца, изначально выпускавшиеся для Америки, завоевали непреходящую популярность благодаря своей исключительной надежности, отменному качеству изготовления и умеренным ценам. В Россию люксовые японские джипы официально не поставлялись, зато их активно ввозили (и ввозят) – как новыми, так и подержанными – серые дилеры и частные автовладельцы. Поэтому сегодня потенциальному покупателю есть из чего выбирать..

Тема сегодняшнего разговора – среднеразмерные модели этих люксовых марок. Они, кстати, наиболее востребованы нашими покупателями. Речь пойдет о “Lexus RX300” первого поколения (1998-2003 гг.) и “Acura MDX” (2000-2004 гг.). Обе модели относятся к классу “асфальтовых” внедорожников: несущие кузова, полностью независимые подвески, отсутствие понижающей передачи в трансмиссии. А вот “Infiniti QX4”, который выпускался с 1997 по 2003 годы, – джип рамный, с жестким задним мостом и понижающей. То есть полноценный вездеход: быстрый на асфальте, не боящийся сложного бездорожья.

САЛОН

“Lexus RX300”

САЛОН “Lexus RX300” до сих пор выглядит современно, несмотря на то, что модель увидела свет восемь лет назад. Главным авангардным элементом интерьера была и остается центральная консоль, словно повисшая в воздухе и усеченная снизу. По контуру она обрамлена вставками “под дерево” (или “под карбон” на европейских версиях) и напоминает стилизованную букву U. В верхней ее части, в центре передней панели, разместился электронный дисплей, на который выводятся информация с бортового компьютера, данные радиостанции и климатической установки, а также температура за бортом и текущее время. Оригинально выглядит приборная панель. Это, по лексусовской традиции, черный “провал”, который после поворота ключа зажигания озаряется бирюзовым светом. А в нижней части консоли хватило места для рычага “автомата”. Такое компоновочное решение позаимствовано из мира минивэнов – оно добавляет толику полезного пространства в передней части салона.

Высокая посадка водителя (тоже как в минивэнах) способствует отличной обзорности. Сиденье можно перемещать назад-вперед в довольно широком диапазоне (17 см). Но при выборе “Lexus RX300” не забудьте проверить, удобно ли вам будет за рулем. Рослым людям не всегда удается подстроить под себя кресло и “баранку”, которая регулируется только в вертикальной плоскости. А если справа от такого водителя усядется и пассажир крупного телосложения, то они, не исключено, будут задевать друг друга локтями. “RX300” – самый узкий (181 см) внедорожник в нашей тройке. Тем не менее сзади достаточно места для троих седоков обычной комплекции.

Качество отделочных материалов (дорогой пластик и натуральная кожа) и скрупулезность подгонки внутренних панелей удовлетворят самого взыскательного покупателя. Здесь “Lexus RX300” нет равных в этом обзоре.

“Infiniti QX4”

САЛОН “Infiniti QX4” скорее напоминает интерьер легкового универсала, что несколько не вяжется с образом полноценного рамного джипа с зависимой балкой заднего моста и понижающей передачей в трансмиссии. Седоков окружает царство качественной натуральной кожи и дерева. Внутри тесновато. Например, автору этих строк при росте 185 см удалось достаточно комфортно устроиться за рулем “QX4”, а вот нашему редакционному фотографу (рост около 190 см) крыша немного “давила” на макушку. Впрочем, справедливости ради отметим, что данный экземпляр был оснащен люком, который съедает некоторую долю пространства над головой.

На передних креслах людям крупного телосложения будет не слишком вольготно. Сказывается довольно скромная (184 см) ширина автомобиля. Но в этом можно найти и свои преимущества: в салоне “Infiniti QX4”, как в кокпите спорткара, все органы управления находятся под рукой, и лучше чувствуешь автомобиль на ходу, словно сливаясь с ним в единое целое..

Задний диван формально рассчитан на троих, но по-настоящему комфортно на “галерке” смогут разместиться лишь двое. Особенно если выдвинуть толстый брус откидного подлокотника, спрятанного в спинке дивана, – тогда образуется пара раздельных сидений. Пассажиры к тому же могут регулировать микроклимат в задней части салона, изменяя направление дефлекторов климат-контроля. К их услугам также розетка напряжением 12 В для подключения, например, зарядного устройства мобильного телефона.

О люксовом имидже внедорожника напоминают разнообразные приятные мелочи вроде потолочных ручек и пепельниц, “выплывающих” и втягивающихся на микролифтах. Интерьер “QX4” изобилует множеством подстаканников и других емкостей, размещенных по всему салону внедорожника.

И хотя простором “Infiniti QX4” не отличается, его люксовое происхождение подчеркивается безукоризненным качеством материалов и прецизионной подгонкой элементов отделки.

“Acura MDX”

САЛОН “Акуры” изрядно смахивает на салон бизнес-седана “Honda Legend”. В частности, их роднит выполненная в едином стиле приборная панель с тремя отдельными круглыми циферблатами. Отличие лишь в том, что в центральную консоль “Acura MDX” вживлен жидкокристаллический экран, на который выводятся данные бортового компьютера и навигационной установки.

Передняя панель выполнена из дорогого и податливого на ощупь пластика. А прецизионной подгонке элементов отделки интерьера позавидуют и седаны представительского класса.

Удобство посадки за рулем обеспечивают многочисленные электрические регулировки кресла и рулевой колонки (по вертикали и по вылету). А вот диапазон продольного перемещения водительского сиденья мне показался маловатым. Отодвинувшись до упора назад, я был не прочь для пущего удобства сместиться еще на пару сантиметров, но – увы.. Зато на заднем диване при этом осталось полно места для комфортной поездки. Никаких “в тесноте, да не в обиде” – трое здоровяков усядутся без толкотни, и простора для ног у них будет более чем достаточно. И неудивительно – по ширине (196 см) “Acura MDX” существенно опережает две другие модели в нашем обзоре.

Пассажирских мест в салоне может становиться меньше или больше. Если надо перевезти крупную поклажу, второй ряд сидений убирается, образуя ровную грузовую площадку. А если седоков больше пяти, то пожалуйста – в багажнике скрыт третий ряд сидений. В сложенном состоянии он образует плоскую поверхность с полом багажника, а при необходимости приютит двух пассажиров. Правда, удобно там будет в основном детям младшего школьного возраста.

“Acura MDX” – самый вместительный и просторный автомобиль в нашем обзоре. Качество изготовления – отменное.

 

КОМПЛЕКТАЦИЯ

“Lexus RX300”

КОМПЛЕКТАЦИЯ “Lexus RX300” изначально богатейшая. Автомобиль в базовой версии оснащался только 3-литровым 223-сильным V6 (европейские версии имели мощность 201 л.с.), автоматической коробкой передач, фронтальными подушками безопасности, АБС, противозаносной системой, круиз- и климат-контролем, полным электропакетом, включающим сервоприводы стекол, обогреваемых зеркал и передних сидений. Все “RX300” поголовно щеголяли кожаным салоном различных цветов и оттенков: от радикального черного до светло-бежевого. Интерьер американских версий украшали вставки “под дерево”, а на европейских “Lexus” чаще применялась отделка “под карбон”. Самые дорогие варианты внедорожника имели электролюк в крыше и более мощную аудиосистему. Кстати, все автомобили из Европы оснащались исключительно полноприводной трансмиссией, а американские “Лексусы” нередко бывают с приводом только на переднюю ось.

“Infiniti QX4”

КОМПЛЕКТАЦИЮ “Infiniti QX4” можно назвать суперщедрой. Интерьер отделан качественной натуральной кожей (обычно светлых оттенков) и деревом. Водитель и задние пассажиры могут манипулировать управлением раздельного климат-контроля. Стекла, кресла и зеркала – на электроприводах. В стандарте числились фронтальные подушки безопасности и АБС. К услугам экипажа подогревы сидений и зеркал, мощная стереосистема со встроенным CD-чейнджером, бортовой компьютер, круиз-контроль.. Это только основное оборудование. А в салоне много приятных мелочей вроде потолочных ручек, подстаканников и пепельниц, плавно выезжающих и утапливающихся на микролифтах!.

“Infiniti QX4” оснащался только “автоматом”, 3,5-литровым 240-сильным V6 (до 2000 года – 3,3 л, 170 сил), а также полным приводом с автоматически подключающейся передней осью – более “продвинутым” по сравнению с трансмиссией “Nissan Pathfi nder”, послужившим для него прообразом.

“Acura MDX”

КОМПЛЕКТАЦИИ “Acura MDX” может позавидовать любой представительский седан. Салон cтандартной версии отделывался натуральной кожей – ею обшивались не только кресла, но и рычаг “автомата”, и рулевое колесо, регулирующееся по высоте и вылету. Модель снабжалась “умными” подушками безопасности с двухступенчатой накачкой – во избежание травм при легких авариях. Комфорту водителя и пассажиров способствовали полный электропакет (стекла, кресла и зеркала), дорогая стереосистема “Bose” с CD-проигрывателем и климат-контроль. Снаружи все “Acura MDX” щеголяли легкосплавными дисками колес и окрашивались эмалями с металлическим эффектом. А на страже активной безопасности стояли АБС с распределением тормозных усилий по осям и противобуксовочная система.

Самая богатая версия “Touring” имела восемь регулировок передних кресел (у обычной “Acura MDX” их было шесть) и оснащалась более мощной 200-ваттной аудиосистемой высшего класса.

НА ХОДУ

“Lexus RX300”

НА ХОДУ “Lexus RX300” – исключительно комфортабельный автомобиль. Плавность движения обеспечивает мягкая, полностью независимая подвеска (спереди и сзади установлены стойки “McPherson” cо стабилизаторами поперечной устойчивости), почти не передающая вибраций на кузов от мелких неровностей. Правда, тяжелый “асфальтовый” джип изрядно кренится в поворотах. В большей мере это относится к американским версиям “Lexus” с мощным гидроусилителем руля и убаюкивающей мягкой подвеской. Если вы предпочитаете более четкую и острую управляемость, то лучше остановить выбор на европейской версии внедорожника – у него шасси значительно жестче, а руль на больших скоростях наливается приятной тяжестью. Это не мешает плавности – у европейского джипа она тоже великолепна, но ход более упругий. Так что выбор – за поклонниками “Lexus RX300”.

“Infiniti QX4”

НА ХОДУ “Infiniti QX4” похож на все рамные внедорожники, но при том пытается потрафить американским водительским вкусам. Заметно, что изначально он создавался для заокеанского рынка. Плавный и бесшумный в движении, автомобиль предоставляет водителю и пассажирам достаточный уровень комфорта. Однако тяжелый джип неохотно входит в повороты и на виражах ощутимо кренится. Впрочем, при подобной конструкции подвески (спереди – независимая, сзади – жесткий мост) иных повадок ждать не приходится. Зато на бездорожье “QX4” – лучший в нашей тройке. На нем уверенно чувствуешь себя на снежных и скользких трассах, а также на бездорожье. В этом заслуга трансмиссии, которая может работать в нескольких режимах: “2WD” (задний привод), “4WD” (“4х4”), “Auto” (автоматический режим) и “4Lo” (полный привод с понижающей передачей). С подобным арсеналом машина одинаково пригодна как для быстрой езды по асфальту, так и для движения по плохим дорогам.

“Acura MDX”

НА ХОДУ “Acura MDX” проявляет себя не хуже, чем хороший седан бизнес-класса – большой, комфортный, с отточенными ездовыми качествами. Мелкие дорожные неровности полностью независимая подвеска сглаживает практически на нет, крупные выбоины “MDX” преодолевает мягко и бесшумно. При этом достаточно упругое шасси позволяет проходить пологие затяжные повороты с минимальными кренами. Динамика автомобиля впечатляет. Не часто встретишь крупный 2-тонный “асфальтовый” джип, который набирает 100 км/ч всего за 8,2 с..

“Acura MDX” не спасует на скользкой дороге. Автомобиль имеет привод на передние колеса, при пробуксовке которых подключаются задние. А на случай встречи с легким бездорожьем в полноприводной системе “VTM-4” имеется режим “4х4”, который включается кнопкой на приборной панели. Тогда тяга по осям распределяется в постоянном отношении 50:50 и машину двигают вперед обе пары колес. Но скорость при этом не должна превышать 30 км/ч.

 

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ

“Lexus RX300”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, жесткий несущий кузов “Lexus RX300” с двухсторонним гальваническим покрытием стойко сопротивляется коррозии. Даже самые старые экземпляры обычно находятся в прекрасном состоянии. С электрооборудованием проблем обычно не возникает. Правда, на американских версиях “RX300” после пары-тройки лет зимней эксплуатации нередко выходят из строя провода повторителей “поворотников”, вмонтированных в бамперы. Лечение недорогое – около $30.

На “Lexus RX300” стоял 3-литровый V6 с системой “VVT-i” мощностью 223 силы. Европейский вариант выдавал 201 л.с. Автомобили из Старого Света обычно приходят к нам в лучшем техническом состоянии. Сказывается то, что американцы к машинам относятся чисто потребительски и имеют манеру экономить на обслуживании – скажем, заливают некачественные масла. Как следствие, начинает течь задний сальник коленчатого вала. Деталь стоит всего $50, зато работа по замене – $600. Чтобы добраться до сальника, приходится снимать подрамник, потом извлекать коробку передач и вывешивать двигатель.

Свечи зажигания ($17-20) с платиновыми электродами, поджигая российский бензин, редко служат больше 20.000 км. От низкокачественного топлива порой заклинивают клапаны в своих направляющих. Ремонт потребует от $1.000.

Иногда лопается левый (ближний с переднему бамперу) выпускной коллектор. После 150.000 км пробега на нем появляется трещина в месте крепления датчика кислорода. Замена обойдется в $690, из которых $300 – цена запчасти.

“Lexus RX300” имеет постоянный полный привод с распределением тяги поровну между осями. Понижающей передачи нет. В трансмиссии и “автоматах” врожденных дефектов не выявлено. Но при покупке машины диагностика этих узлов обязательна.

Независимая подвеска “RX300” (стойки “McPherson” cпереди и сзади) потребуют только плановых и не очень обременительных затрат. Данные о них смотрите в таблице.

“Infiniti QX4”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, “Infiniti QX4” в целом достойно противостоит коррозии. Только автомобили самых ранних годов выпуска грешат вспучиванием краски по нижней кромке боковых стекол. На послерестайлинговых (с 2000 года) машинах этого дефекта уже не было. Электрооборудование в целом надежно. Может досаждать лишь одна мелочь: датчик давления топлива ($58), расположенный в заднем крыле, забивается грязью и солью – и на панели приборов загорается лампочка ”Check Engine”. Замена детали надолго не спасает – через 15.000 км снова вспыхивает сигнал неисправности. Мастера в таких случаях просто обесточивали датчик..

На “QX4” устанавливались 6-цилидровые двигатели. До 2000 года – 3,3-литровый V6 мощностью 170 сил, а позднее – V6 объемом 3,5 л, выдававший 240 л.с. На первых моторах мог лопнуть правый выпускной коллектор ($580). Впрочем, на подержанной машине этот дефект вряд ли встретится: если он давал о себе знать, то наверняка был устранен первым владельцем. Ремень ГРМ на 3,3-литровой версии служит 105.000 миль (без малого 170.000 км). При выборе машины нелишне проверить его состояние. 3,5-литровый двигатель с 4 клапанами на цилиндр оснащен долговечной металлической цепью в приводе газораспределительного механизма – срок ее службы в среднем составляет 200.000 км, а нередко и больше. Самое слабое место в моторе – свечи зажигания ($21-25 за штуку) с платиновыми электродами, которые теоретически рассчитаны на 180.000 км (!) пробега. Реально на нашем бензине они более 30.000 км не выдерживают. Зато вместо них можно ставить обычные свечи за $8.

В системе выхлопа после 100.000 км прогорает соединительная “гофра”, расположенная в средней части глушителя. Медлить с ее заменой нельзя, поскольку рядом расположен жгут проводки АКП. Деталь стоит $370, а работа – около $100.

Трансмиссия при грамотном обращении практически вечная. Напомним, она имеет четыре режима работы: задний привод, задний с автоматически подключаемой передней осью, “4х4” и полный привод с использованием понижающей передачи. Подвеска тоже не огорчит поломками. Данные по замене ее деталей сведены в таблицу.

“Acura MDX”

ПО МНЕНИЮ МЕХАНИКОВ, на корпусе даже самой старой “Acura MDX” не окажется следов коррозии, конечно, если перед вами не экземпляр, плохо восстановленный после аварии. При осмотре машины, доставленной морским путем, обратите внимание на состояние алюминиевых трубок кондиционера. Проникающая под капот морская соль их разъедает. Если процесс зашел далеко, то реанимация деталей системы кондиционирования выльется в копеечку – до $1.000. А вот с электрооборудованием проблем пока не возникало.

На “Acura MDX” устанавливался 3,5-литровый V6 с 4 клапанами на цилиндр. Мотор весьма надежен и, несмотря на отсутствие гидрокомпенсаторов клапанов, отличается тихой и плавной работой. Ревизия клапанов предусмотрена через 40.000 км, а регулировка (она производится шайбами) потребуется не раньше 100.000 км и не позже 160.000 км. Свечи зажигания ($23) с платиновым напылением цетрального электрода формально рассчитаны на 100.000 км, но в России более 40.000 км не выдерживают. Правда, производитель не возражает против установки обычных свечей за $5-8. Регламент замены ремня ГРМ – каждые 100.000 км. При покупке подержанных “MDX” проверка состояния ремня не будет лишней процедурой.. Современная “шестерка” очень требовательна к качественному топливу. От нашего бензина с повышенным содержанием смол у машин с пробегом более 100.000 км обычно забивается система впрыска. Поэтому в российских условиях чистка форсунок и дроссельного узла (около $120) рекомендована не реже одного раза в два года.

Полноприводная трансмиссия “Acura MDX” очень надежна. Чего не скажешь про автоматические коробки передач, которые выходили из строя довольно часто. В Америке их даже отзывали для устранения дефектов. В подвеске слабым звеном считаются передние стойки, подшипники верхних опор и рулевая рейка. Подробные сведения о заменах приведены в таблице.

 

Основные параметры
“Lexus RX300” “Infi niti QX4” “Acura MDX”
Габаритные размеры, см 456х181,5х167 465х184х180 479х194х174
Клиренс, см 19 21 20
База, см 261,5 270 270
Снаряженная масса, кг 1.770 1.975 1.965
Запас топлива, л 65 80 73
Объем багажника, л 860/2.130* 1.075/2.405 419/2.307
Размер шин 225/70 R16 245/70 R16 235/65 R17

* Объем багажника при сложенных сиденьях.

Краткая техническая характеристика “Lexus RX300”
Двигатель Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч Ср. расход

топлива, л/100 км

V6, 3 л 223/5.800 301/4.400 9 1 80 11,6
V6, 3 л 201/5.600 283/4.000 9,2 180 13
Краткая техническая характеристика “Infiniti QX4”
Двигатель Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч Ср. расход

топлива, л/100 км

V6, 3,3 л 170/4.800 271/2.800 11,5 177 14,9
V6, 3,5 л 240/6.000 360/3.200 8,2 177 15
Краткая техническая характеристика “Acura MDX”
Двигатель Мощность, л.с.

при об/мин

Крутящий момент, Нм при об/мин Разгон

0-100 км/ч, с

Макс. скорость, км/ч Ср. расход

топлива, л/100 км

V6, 3,5 л 243/5.300 332/3.000 8,2 180 13,6
V6, 3,5 л 263/5.750 338/3.500 8,2 180 13,7
Базовые комплектации
“Lexus RX300” “Infi niti QX4” “Acura MDX”
Автоматическая КПП ? ? ?
Кожаный салон ? ? ?
Климат-контроль ? ? ?
Цвет “металлик” ? ? ?
Электропакет ? ? ?
Подогрев сидений ? ? ?
Круиз-контроль ? ? ?
Аудиосистема с CD ? ? ?
АБС ? ? ?
“Air bag” для водит. ? ? ?
“Air bag” для пасс. ? ? ?
“Air bag” боковые ?
Литые диски колес ? ? ?
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Lexus RX300”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость(работа + расходные материалы), $
10.000 Замена моторного масла и фильтра 80
10.000-15.000 Замена свечей зажигания 200
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 140
40.000-50.000 Замена задних тормозных колодок 120
50.000-60.000 Замена передних тормозных дисков 500
Замена задних тормозных дисков 480
Замена стоек переднего стабилизатора 150
Замена стоек заднего стабилизатора 140
100.000 Замена ремня ГРМ и роликов 480
Замена опорных подшипников стоек 378
140.000-150.000 Замена передних амортизаторов 570
Замена задних амортизаторов 590
Замена верхних шаровых опор с рычагами 740
160.000 и больше Замена поперечных задних тяг (4 шт.) 400
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Infiniti QX4”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость(работа + расходные материалы), $
10.000 Замена моторного масла и фильтра 80
10.000-20.000 Замена свечей зажигания 210
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок 155
30.000-50.000 Замена стоек переднего стабилизатора 160
Замена втулок переднего стабилизатора 75
60.000 80.000 Замена стоек заднего стабилизатора 150 60.000
70.000 90.000 Замена передних тормозных дисков 350 70.000
80.000 100.000 Замена передних амортизаторов 660 80.000
Замена нижних шаровых опор 290
Замена задних амортизаторов от 550
100.000 Замена задних тормозных барабанных колодок 280
100.000-120.000 Замена центральной тяги рулевого редуктора 820
Замена рулевых наконечников 340
160.000 Замена ремня ГРМ с роликами 445
Примерные сроки замены деталей двигателя, подвески и трансмиссии

“Acura MDX”

Пробег, км Операция по ремонту и обслуживанию Стоимость(работа + расходные материалы), $
12.000 Замена моторного масла и фильтра 85
10.000-15.000 Замена свечей зажигания от 150
20.000-30.000 Замена передних тормозных колодок (с проточкой дисков) 320
Замена задних тормозных колодок (с проточкой дисков) 320
50.000-70.000 Замена нижних шаровых опор 190
Замена втулок стабилизатора 120
Замена стоек стабилизатора 295
Замена передних амортизаторов 590
70.000-100.000 Замена передних тормозных дисков 470
Замена задних тормозных дисков 490
80.000-100.000 Замена рулевых тяг 196
120.000-150.000 Замена задних амортизаторов 560
Замена шаровых опор 842
160.000 Замена ремня ГРМ с роликами 735

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *