Заправка автокондиционера, что нужно знать
1 min readКак сохранить работу кондиционера вашего автомобиля
Современная жизнь избаловала большинство из нас. Мы привыкли путешествовать с регулируемыми сиденьями, автоматическим управлением и GPS, чтобы никогда не заблудиться. Мы также ожидаем систему охлаждения, которую мы можем установить на точную температуру для максимального комфорта.
Ваш автомобильный кондиционер — это одна из тех вещей, которые вы считаете само собой разумеющимся. До тех пор, пока он не начнёте страдать от летней жары. Тогда вы поймете, как сильно вы это цените.
Вы можете игнорировать систему кондиционирования вашего автомобиля, пока она не перестанет работать. Надеюсь, это не произойдет во время поездки далеко от вашей местной ремонтной мастерской, которой вы доверяете.
Или вы можете запланировать регулярные услуги заправки кондиционера. Раз в год-два, наверное, достаточно. Весна – хорошее время для этого.
Мы советуем вам запланировать заправку кондиционера до того, как ваш блок полностью перестанет дуть холодным воздухом. Если вы заметили, что воздух, выходящий из ваших вентиляционных отверстий, не такой бодрый, позвоните нам.
Как работает система кондиционера вашего автомобиля?
Прежде чем мы ответим на вопрос «что такое заправка кондиционера», давайте кратко опишем, как работает электрический кондиционер.
Автокондиционер представляет собой замкнутую систему. Это просто означает, что нет ни начальной, ни конечной точки. Хладагент ходит по кругу. Если в вашей системе нет утечек, она отлично работает. Хладагент не нужно доливать.
Автомобильные кондиционеры состоят из пяти частей: компрессора, конденсатора, терморегулирующего клапана, испарителя и аккумулятора (или ресивера/осушителя).
Компрессор
Компрессор проталкивает хладагент через систему под высоким давлением. Хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное под воздействием высокого давления. Этот процесс доводит газ до высоких температур, поскольку он забирает тепло из окружающего воздуха.
Хладагент имеет очень низкую температуру кипения. Если вы помните свой школьный урок естествознания, вы помните, что вода кипит при температуре 100 градусов. Напротив, автомобильный хладагент R-134a кипит при минус 26 градусах.
Когда хладагент начинает кипеть, превращаясь в газ, он поглощает тепло. Вот как он охлаждает воздух в машине.
Но теперь, когда хладагент находится в газообразной форме, нам нужно превратить его обратно в жидкость, чтобы процесс мог продолжаться. Вот что делает компрессор.
Конденсатор
Конденсатор работает как радиатор и охлаждает хладагент. При охлаждении газ снова превращается в жидкость.
Терморасширительный клапан переменного тока или диафрагменная трубка
Теперь хладагент (на данный момент жидкий) движется по трубке к маленькому клапану. Клапан жестко регулирует поток хладагента и снижает давление. При этом жидкий хладагент снова превращается в газ, но при гораздо более низком давлении, чем раньше.
Испаритель переменного тока
Следующая остановка для холодного хладагента — испаритель, который находится на вашей приборной панели. Испаритель превращает жидкость обратно в газ, который охлаждает окружающий воздух. Электрический вентилятор нагнетает холодный воздух через вентиляционные отверстия в кабину, не давая мороженому таять.
Аккумулятор или приемник/осушитель
Автомобильные кондиционеры также удаляют влагу из воздуха. Это полезная функция во влажном климате, таком как наш. Ваша система имеет либо аккумулятор, либо ресивер/осушитель для выполнения этой функции.
Что делать, если я не могу избавиться от запотевания окон в холодную погоду?
Поскольку блоки переменного тока так хорошо работают при осушении, в большинстве автомобилей система переменного тока используется для устранения запотевания окон. Если ваша система не может очистить окна в холодную погоду, это может быть признаком того, что вам нужна заправка автокондиционера.
Что такое заправка кондиционера?
Системы кондиционирования работают лучше всего, когда уровень хладагента находится на рекомендуемом уровне. Здесь не так много места для маневра.
Перед заменой хладагента ваш техник по обслуживанию проверит устройство. В систему будет введен ультрафиолетовый краситель. Это позволяет вашему техническому специалисту обнаруживать любые утечки, которые присутствуют.
Ваш технический специалист также проверит или проверит другие части системы, которые обсуждались ранее.
Для заправки специалист подключит к вашему кондиционеру специальную машину. Машина высосет имеющийся хладагент и масло. Затем они наполнят его до нужного уровня.
Радиатор
Многие автовладельцы часто пренебрегают диагностическими процедурами, что приводит к преждевременному выходу из строя системы кондиционирования. Ввиду конструктивных особенностей и месторасположения система охлаждения крайне подвержена негативному влиянию ряда факторов. Сюда относятся ДТП, дорожный мусор, пыль, химические реагенты в зимний период. Кроме того, поломка одного из элементов данного узла может привести к некорректной работе всего автомобиля. Зачастую ремонт транспортного средства ограничивается простой заменой авторадиатора, однако последствия могут быть более серьезными, например, пробитые прокладки ГБЦ.