Генеральный план: у Small Tesla должна быть батарея на 53 кВтч, 100 кВтч для Cybertruck и Van
1 min readКак было объявлено на Дне инвестора в начале марта, Tesla опубликовала представленный генеральным директором Илоном Маском генеральный план по переходу мировой экономики на устойчивую энергетику с дополнительными подробностями в Интернете. Согласно этому, для достижения этой цели потребуется 10 триллионов долларов инвестиций. Tesla также считает, что водородная инфраструктура необходима для электронного топлива для дальнемагистральных самолетов и для долгосрочного хранения энергии, но в остальном аккумуляторы играют наиболее важную роль. И в генеральном плане также упоминаются емкости аккумуляторов и технологии для электромобилей Tesla, которые еще не доступны для покупки.
По теме: где приобрести Тесла X в Киеве (https://tsk.ua/katalog-avto/model-x/)?
Новая Tesla с аккумулятором емкостью 53 кВтч
Что касается автомобильной части грандиозного плана, компания объясняет, что в настоящее время она производит около 85 миллионов легковых автомобилей в год, а мировой инвентарный парк составляет около 1,4 миллиарда автомобилей. Если бы сегодня он был чисто электрическим, по расчетам Теслы, это означало бы 112 тераватт-часов встроенных батарей, включая 16 тераватт-часов для автобусов и грузовиков.
Как сказал генеральный директор Маск, когда его спросили на Investor Day, Tesla хочет, чтобы ассортимент электромобилей был ограничен восемью-десятью моделями. Более подробная разбивка включена в выпущенный план (см. изображение выше). На вершине находится электромобиль, которому еще не было присвоено имя, но он сыграл центральную роль в мероприятии. Он будет позиционироваться ниже Model 3 и Model Y (https://tsk.ua/katalog-avto/), а его производство будет стоить на 50 процентов меньше, в первую очередь, на новом заводе Gigafactory в Мексике. Согласно текущим слухам из Китая, это может быть уменьшенная модель Tesla Model Y.
В генплане о формате этого электромобиля сказано только «компактный». Но впервые Tesla называет для нее конкретную емкость батареи и химический состав: она должна быть оснащена батареей LFP на 53 киловатт-часа. Это примерно соответствует чистой стоимости в текущих базовых версиях Model 3 и Model Y. В ней также уже используется относительно недорогая химия LFP, которую Tesla представила в конце 2020 года и которая также все больше вызывает интерес у других западных производителей.
LFP для более крупной модели 3 и модели Y
На самом деле у Tesla еще больше планов на LFP: Model 3 и Model Y указаны как следующая более высокая категория «средних размеров» над компактным электромобилем без названия. Здесь компания упоминает мощность 75 киловатт-часов, что примерно соответствует текущей чистой стоимости вариантов Long Range и Performance. Но, как и меньшая Tesla, в будущем они также должны питаться от батарей LFP. Поэтому эта технология все больше подходит для более высоких мощностей.
Помимо автомобилей, он также будет использоваться в коммерческом транспортном средстве, которое Tesla в плане называет «полулегким». Для этого грузовика запланирована батарея LFP емкостью 500 киловатт-часов, в то время как у «Полутяжелого» должна быть емкость 800 киловатт-часов, от аккумуляторов с высоким содержанием никеля. Кроме того, в качестве нового транспортного средства, которое еще не упоминалось конкретно, Tesla перечисляет автобус, который, как говорят, имеет батареи LFP мощностью 300 киловатт-часов. Электромобиль для многих пассажиров в формате фургона известен из более ранних генеральных планов. Для этого Тесла сейчас называет мощность в 100 киловатт-часов, как и большие полуфабрикаты из аккумуляторов с высоким содержанием никеля.
Cybertruck с аккумулятором, как у Model S&X
Согласно документу, эта химия также должна быть сохранена в Model S (https://tsk.ua/katalog-avto/model-s/) и Model X, а также их мощность около 100 киловатт-часов. Tesla также относит пикап Cybertruck к той же категории («большие седаны, внедорожники и грузовики»). Таким образом, ему также разрешено только 100 киловатт-часов богатой никелем батареи. Это стало неожиданностью, потому что Tesla удалила большую часть технических данных Cybertruck со своего веб-сайта, но по-прежнему указывает запас хода до 500 миль. Model S, самый эффективный из больших электромобилей Tesla, проезжает 405 миль в соответствии со стандартами США, а менее аэродинамический Cybertruck, возможно, даже не сможет сделать то же самое с той же мощностью.