Как выбрать автомобильный аккумулятор?
1 min readАвтомобильный аккумулятор (https://aet.ua/car-batteries/akb-varta/) – это, без преувеличения, сердце каждого автомобиля, и его выбору следует уделить немалое внимание. Тем более, если вы ездите только в городском потоке или владеете моделью автомобиля, оснащенной большим количеством электроники.
Базовое деление
Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы
- Вы найдете их в основном в автомобилях с более старой датой выпуска.
- В дополнение к более частым проверкам напряжения и необходимости подзарядки также подготовьтесь к регулярному доливу дистиллированной воды (электролита)
- Это более требовательное обслуживание влияет на цену, которая, как правило, на порядок ниже, чем у других типов батарей.
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы
- Регулярная проверка и зарядка остаются обязательными даже для этого типа батареи.
- Обозначение «необслуживаемый» означает, что вам не нужно следить за уровнем электролита.
- Это также находит отражение в часто полностью закрытой конструкции.
- Он обеспечивает более высокий пусковой ток и более длительный срок службы.
- Необслуживаемые батареи не рекомендуется полностью разряжать
Тяговый автомобильный аккумулятор
- Предназначен для караванов, прицепов и других специальных транспортных средств.
- Поставляет небольшое количество энергии непрерывно (вместо большого количества при запуске)
Разделение по технологии производства
Свинцовые автомобильные аккумуляторы
- Классический автомобильный аккумулятор старого типа со свинцовыми электродами и электролитом в виде серной кислоты.
- Это самый дешевый тип, но в то же время он предлагает наименьшую мощность и является самым требовательным в обслуживании.
- Еще один недостаток – меньший срок службы и необходимость доливки электролита, который может вытечь
- Этот тип аккумуляторов подходит почти исключительно для старых и менее современных автомобилей.
АГМ автомобильный аккумулятор
- Электролит в аккумуляторе не находится в жидком виде, он пропитан стеклотканью.
- К преимуществам AGM-аккумуляторов можно отнести высокую производительность и долгий срок службы.
- Они не требуют обслуживания и безопасны
- Он также подходит для автомобилей с обширным электрооборудованием и системой «старт-стоп».
- Тем не менее, вы должны ожидать более высокую цену покупки для них
Гелевый автомобильный аккумулятор
- У AGM аккумуляторов не отрицают, электролит здесь связан не стеклянными волокнами, а силиконовым гелем
- Они не требуют обслуживания и безопасны
- Он удовлетворит автомобили с высокими энергетическими требованиями.
- Они не подходят для автомобилей с системой старт-стоп и для них необходимо приобрести специальное зарядное устройство .
Другие типы
EFB батарея
Они работают на основе жидкого электролита, но более совершенны и приспособлены к многократной нагрузке. Частые запуски для них не проблема, у них более длительный срок службы и, благодаря этому, еще и отличное соотношение цена/качество. Это самый доступный тип, также подходит для автомобилей с системой «старт-стоп».
Аккумуляторы с кальциевой примесью
Используемый в производстве кальций обеспечивает определенное армирование, препятствующее испарению электролита. Однако кальциевые аккумуляторы очень устойчивы к полному разряду, который может необратимо повредить аккумулятор.
Технические параметры
Габаритные размеры
- Они могут указывать на его долговечность, но прежде всего являются краеугольным камнем успешного выбора.
- Слишком большая батарея не поместится в машине, а слишком маленькую будет трудно удержать.
- Размеры стандартизированы для европейского рынка.
- Обратите особое внимание при покупке, например, азиатских автомобилей.
Вместимость
- Он выражается в ампер-часах (Ач) и показывает, какой ток батарея может отдать в единицу времени.
- В идеальном случае исходите из информации, указанной на этикетке оригинальной батареи, или значения, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.
- Если есть больше свободного места, покупка более крупной батареи ничему не повредит и может даже прослужить вам немного дольше.
- И наоборот, меньшая батарея может вызвать проблемы.
- Бензиновые двигатели менее требовательны и обычно имеют мощность до 60 Ач.
- Однако для дизельных двигателей требуется около 70 Ач и более .
Пусковой ток
- Он указывается в амперах (А) и показывает, какой ток может обеспечить аккумулятор в течение короткого промежутка времени, чтобы запустить автомобиль.
- Это самый энергозатратный этап работы.
- Опять же, вы должны руководствоваться данными, указанными на оригинальной батарее.
- Более слабый бензиновый автомобиль с меньшим количеством электроприборов может обойтись током около 500 А.
- Дизельному лимузину с обширным электрооборудованием может потребоваться даже более 680 А.
- Обычно рекомендуется приобретать аккумулятор с более высоким пусковым током и меньшей емкостью, а не наоборот.
- Вы оцените это, особенно при запуске на морозе.
Напряжение
- В современных автомобилях обычно 12 В.
- Однако некоторые старые типы автомобилей могут обходиться напряжением 6 В.
Полярность
- определяется расположением положительного полюса
- Если вы поместите батарею на бок полюсами друг к другу, а положительный, отмеченный красным полюс будет справа, то это батарея с правильной полярностью .
- Это характерно для европейских автомобилей.
- В противном случае, когда красный отмеченный полюс находится слева, это левая батарея .
- Это характерно для азиатских автомобилей.
- Правая полярность отмечена нулем, левая цифрой 1.
- В исключительных случаях можно встретить автомобили с центральной полярностью.
Размер полюса
- В Европе по умолчанию маркируется цифрой 1 (впрочем, это другая маркировка, чем при определении полярности)
- В некоторых азиатских автомобилях клеммы аккумуляторной батареи могут быть немного уже — размер № 3.
- Ушко предустановленного кабеля не подходило бы к такой батарее, и поэтому электрический контакт был бы недостаточным.