Пт. Апр 19th, 2024

Транспортний портал — Транспорт, перевезення, логістика

Все про транспорт, автомобілі та перевезення

Как выбрать автомобильный аккумулятор?

1 min read

Автомобильный аккумулятор (https://aet.ua/car-batteries/akb-varta/) – это, без преувеличения, сердце каждого автомобиля, и его выбору следует уделить немалое внимание. Тем более, если вы ездите только в городском потоке или владеете моделью автомобиля, оснащенной большим количеством электроники.

Базовое деление

Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы

  • Вы найдете их в основном в автомобилях с более старой датой выпуска.
  • В дополнение к более частым проверкам напряжения и необходимости подзарядки также подготовьтесь к регулярному доливу дистиллированной воды (электролита)
  • Это более требовательное обслуживание влияет на цену, которая, как правило, на порядок ниже, чем у других типов батарей.

Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

  • Регулярная проверка и зарядка остаются обязательными даже для этого типа батареи.
  • Обозначение «необслуживаемый» означает, что вам не нужно следить за уровнем электролита.
  • Это также находит отражение в часто полностью закрытой конструкции.
  • Он обеспечивает более высокий пусковой ток и более длительный срок службы.
  • Необслуживаемые батареи не рекомендуется полностью разряжать

Тяговый автомобильный аккумулятор

  • Предназначен для караванов, прицепов и других специальных транспортных средств.
  • Поставляет небольшое количество энергии непрерывно (вместо большого количества при запуске)

Разделение по технологии производства

Свинцовые автомобильные аккумуляторы

  • Классический автомобильный аккумулятор старого типа со свинцовыми электродами и электролитом в виде серной кислоты.
  • Это самый дешевый тип, но в то же время он предлагает наименьшую мощность и является самым требовательным в обслуживании.
  • Еще один недостаток – меньший срок службы и необходимость доливки электролита, который может вытечь
  • Этот тип аккумуляторов подходит почти исключительно для старых и менее современных автомобилей.

АГМ автомобильный аккумулятор

  • Электролит в аккумуляторе не находится в жидком виде, он пропитан стеклотканью.
  • К преимуществам AGM-аккумуляторов можно отнести высокую производительность и долгий срок службы.
  • Они не требуют обслуживания и безопасны
  • Он также подходит для автомобилей с обширным электрооборудованием и системой «старт-стоп».
  • Тем не менее, вы должны ожидать более высокую цену покупки для них

Гелевый автомобильный аккумулятор

  • У AGM аккумуляторов не отрицают, электролит здесь связан не стеклянными волокнами, а силиконовым гелем
  • Они не требуют обслуживания и безопасны
  • Он удовлетворит автомобили с высокими энергетическими требованиями.
  • Они не подходят для автомобилей с системой старт-стоп и для них необходимо приобрести специальное зарядное устройство .

Другие типы

EFB батарея

Они работают на основе жидкого электролита, но более совершенны и приспособлены к многократной нагрузке. Частые запуски для них не проблема, у них более длительный срок службы и, благодаря этому, еще и отличное соотношение цена/качество. Это самый доступный тип, также подходит для автомобилей с системой «старт-стоп».

Аккумуляторы с кальциевой примесью

Используемый в производстве кальций обеспечивает определенное армирование, препятствующее испарению электролита. Однако кальциевые аккумуляторы очень устойчивы к полному разряду, который может необратимо повредить аккумулятор.

Технические параметры

Габаритные размеры

  • Они могут указывать на его долговечность, но прежде всего являются краеугольным камнем успешного выбора.
  • Слишком большая батарея не поместится в машине, а слишком маленькую будет трудно удержать.
  • Размеры стандартизированы для европейского рынка.
  • Обратите особое внимание при покупке, например, азиатских автомобилей.

Вместимость

  • Он выражается в ампер-часах (Ач) и показывает, какой ток батарея может отдать в единицу времени.
  • В идеальном случае исходите из информации, указанной на этикетке оригинальной батареи, или значения, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля.
  • Если есть больше свободного места, покупка более крупной батареи ничему не повредит и может даже прослужить вам немного дольше.
  • И наоборот, меньшая батарея может вызвать проблемы.
  • Бензиновые двигатели менее требовательны и обычно имеют мощность до 60 Ач.
  • Однако для дизельных двигателей требуется около 70 Ач и более .

Пусковой ток

  • Он указывается в амперах (А) и показывает, какой ток может обеспечить аккумулятор в течение короткого промежутка времени, чтобы запустить автомобиль.
  • Это самый энергозатратный этап работы.
  • Опять же, вы должны руководствоваться данными, указанными на оригинальной батарее.
  • Более слабый бензиновый автомобиль с меньшим количеством электроприборов может обойтись током около 500 А.
  • Дизельному лимузину с обширным электрооборудованием может потребоваться даже более 680 А.
  • Обычно рекомендуется приобретать аккумулятор с более высоким пусковым током и меньшей емкостью, а не наоборот.
  • Вы оцените это, особенно при запуске на морозе.

Напряжение

  • В современных автомобилях обычно 12 В.
  • Однако некоторые старые типы автомобилей могут обходиться напряжением 6 В.

Полярность

  • определяется расположением положительного полюса
  • Если вы поместите батарею на бок полюсами друг к другу, а положительный, отмеченный красным полюс будет справа, то это батарея с правильной полярностью .
  • Это характерно для европейских автомобилей.
  • В противном случае, когда красный отмеченный полюс находится слева, это левая батарея .
  • Это характерно для азиатских автомобилей.
  • Правая полярность отмечена нулем, левая цифрой 1.
  • В исключительных случаях можно встретить автомобили с центральной полярностью.

Размер полюса

  • В Европе по умолчанию маркируется цифрой 1 (впрочем, это другая маркировка, чем при определении полярности)
  • В некоторых азиатских автомобилях клеммы аккумуляторной батареи могут быть немного уже — размер № 3.
  • Ушко предустановленного кабеля не подходило бы к такой батарее, и поэтому электрический контакт был бы недостаточным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *