Вс. Окт 13th, 2024

Транспортний портал — Транспорт, перевезення, логістика

Все про транспорт, автомобілі та перевезення

Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) — Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta

1 min read
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Весь экстерьер нового Hyundai Creta «держит» фирменная шестиконечная радиаторная решетка, как у всех старших моделей компании
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
В нашем распоряжении была полноприводная версия с двухлитровым мотором и шестиступенчатым автоматом
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Представители Hyundai утверждают, что за счет 190-миллиметрового клиренса и очень маленьких свесов кузова, Creta обладает лучшей геометрической проходимостью среди всех моделей компании
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Первое впечатление от салона – дорого и солидно, но если присмотреться и пощупать пластик, остается только «солидно». Впрочем, качество подгонки деталей безупречное!
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Слева тахометр, справа спидометр, а между ними информационный ЖК экранчик – такая комбинация приборов сегодня считается едва ли не эталонной
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
За рулем удобно устроиться человек практически любой комплекции. Рулевая колонка здесь регулируется как по высоте, так и по вылету
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
На дорогих двухлитровых версиях Hyundai Creta двигатель заводится кнопкой. Ключ вообще можно не доставать из кармана
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Экран штатной мультимедийной системы невелик. Но пока не появится штатная система навигация, больший просто не нужен
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Даже для картинки с камеры заднего вида такого дисплея вполне хватает
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Аудио-вход, штатное гнездо USB – все так, как и должно быть у современных аудиосистем. Кстати, сразу два гнезда «прикуривателя» — это очень удобно, если вам надо заряжать сразу несколько гаджетов!
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Слева от руля расположена неприметная панелька с управлением корректором фар и яркостью подсветки. Но самое важное здесь – это выключатель электрического подогрева лобового стекла
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Здесь сосредоточен весь внедорожный арсенал: клавиши блокировки дифференциала и электронного помощника при спуске с холма. Кнопка подогрева рулевого колеса выглядит рядом с ними как-то нелогично
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
О том, что дифференциал заблокирован, и система автоматического удержания машины при спуске с горы включена, сообщают соответствующие пиктограмки на приборной панели
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Панель управления климатом – все удобно и понятно. Но на больших скоростях, вентилятор кажется чуть шумноватым. Похоже, что на его работу оказывает влияние набегающий поток воздуха
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Пока все двухлитровые версии Hyundai Creta оснащаются только 6-ступенчатым автоматом
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
На левой спице руля находится управление телефоном, который можно подключить к штатной медиасистема по протоколу Bluetooth
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
управление настройками борткомпьютера, данные которого выводятся на экранчик приборной панели. Здесь мог бы быть еще и круиз-контроль, но его нет. Не предусмотрен
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Если ключ зажигания находится где-то за пределами автомобиля, машина сигнализирует об этом, но если двигатель уже заведен, то ехать не отказывается
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Такой солидный ключ положен только машинам с системой безключевого доступа. У простых версий и ключ простой
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Кожаная обивка передних кресел идет на автомобилях в богатой комплектации с дополнительным пакетом Style. Это недешево, но кресла с обычной тканевой обивкой ничуть не менее удобны!
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
На заднем диване достаточно просторно. Спинка хоть и не регулируется, но угол ее установки оптимален. Не хватает разве что подлокотника
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Объем багажника составляет здесь 402 литра по умолчанию…
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
… и 1396 литров при сложенных задних сидениях
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Под полом багажника спрятаны удобный пластиковый органайзер и полноразмерная запаска
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Двухлитровый мотор Hyundai Creta адаптирован для российских условий эксплуатации. Он рассчитан на 92-й бензин и, как нас уверяют, гарантированно заводится при температурах до -30С

Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta

Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
При быстром движении по дороге с плохим покрытием или по грунтовке Creta кажется излишне жесткой
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Ездить по бездорожью корейский кроссовер умеет, но все же, это не его стихия!
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
По мере роста скорости движения возрастает и усилие на руле, но его информативность оставляет желать лучшего
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
На полноприводных версия задняя подвеска многорычажная, а на модификациях 2WD сзади установлена полузависимая балка
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
В России для Hyundai Creta предлагается семь цветов кузова, причем, ни за один из них доплачивать не надо. Мне, например, очень понравился рыжий – «Sunset Orange»
Тест-драйв Hyundai Creta (поколение I) - Hyundai Creta 2016 Первая тысяча за рулем Hyundai Creta
Памятник всем водителям погибшим на Чуйском тракте установлен у поселка Белый Бом, на 744 километра автодороги Бийск – Ташанта

Вся фотосессия

Разговоры о новом компактном кроссовере от Hyundai начались еще задолго до появления самой машины. Со временем, запрос «Hyundai Creta» стал одним из самых популярных в российском интернете. И вот, наконец-то, состоялся официальный тест-драйв. Наш корреспондент проехал первую 1000 километров за рулем новенького Hyundai Creta

Однажды бывший глава Хендэ Мотор СНГ рассказал мне свой сон. Нет, вовсе не потому, что мы так сильно с ним дружили и регулярно рассказывали друг другу свои сновидения. Просто я за рюмкой чая так долго пытал его о планах на будущее, что он почти сдался и ответил по-восточному витиевато. О том, как приснился ему завод Hyundai в Питере. О том, как с его конвейера нескончаемой вереницей сходят новенькие Hyundai Solaris. А среди них, то и дело, попадаются какие-то незнакомые компактные кроссоверы. Тоже под маркой Hyundai, и тоже явно относящиеся к классу В. Сон, не более того. В новостях о нем не напишешь, сенсацию из него не сделаешь, но кое-какая аналитика получится. Для себя я тогда решил, что корейцы, в тайне от всех, все же готовят полноприводную версию Hyundai Solaris. Готовят, даже не смотря на то, что инженеры компании неоднократно опровергали такую возможность. Мол, нет у них ни таких планов, ни такой трансмиссии, которую можно было бы использовать чтобы превратить Solaris в кроссовер.

Время расставило все по своим местам. Инженеры ничуть не лукавили, я в своих предположениях ошибся, но сон, тем не менее, оказался пророческим. Оказывается, речь в нем шла о компактном кроссовере ix25, который уже два года продается в Китае и больше года в Индии. В России, также, как и у индусов, модели дали не порядковый буквенно-цифровой индекс, а имя собственное – Creta. А построена она вовсе не платформе «Соляриса», как я ошибочно предполагал изначально, а на базе хэтчбека Hyundai i20. У нас он не продается, поэтому, чтобы вам было понятнее, можно сказать, что ходовая часть Hyundai Creta представляет собой некий «микс» из узлов и агрегатов моделей Solaris и Elantra. Все же, что касается, полного привода, здесь оригинальное.

Многосерийная премьера

Из презентации долгожданной новинки корейцы устроили целый сериал. Сперва машину показали непосредственно на заводе. Но показали только снаружи. Двери оказались заперты и заглянуть внутрь сквозь тонированные «в ночь» стекла было невозможно. Технические характеристики тоже до поры, до времени не оглашали. Вторая серия случилась уже в Москве. Журналистам выкатили уже открытую Hyundai Creta, чтобы все желающие могли ознакомиться с ее интерьером. Тогда же рассказали про трансмиссии и моторы. Цены назвали во время официального просмотра «третьей серии» на Московском автосалоне. А поездить на серийной машине позволили только сейчас.

Для этого нам пришлось отправиться на Алтай. Маршрут премьерного тест-драйва пролегал по знаменитому Чуйскому тракту. Помните, как в песне: «Есть по Чуйскому тракту дорога, ездит много по ней шоферОв…» Едем и мы. От Барнаула и почти до Монгольской границы. Нам, как это чаще всего и бывает, досталась топовая версия «Креты». С двухлитровым мотором серии «Nu», выдающим без малого 150 л.с., уже знакомым нам по модели Elantra, и шестиступенчатым автоматом. Привод, естественно, полный. Отличный набор! Хотя, я подозреваю, что он будет далеко не самым востребованным у российских покупателей. Дело в том, что стоит такой автомобиль от 1 149 900 руб (без учета дополнительных опций) и практически смыкается по цене со своим старшим братом – Hyundai Tucson. Скорее всего пик продаж придется на «недоприводные» версии 2WD, причем, с младшим в гамме 123-сильным мотором, простите за тавтологию «Gamma», от модели Solaris и механической КПП. Такая машина у нас тоже была. Одна. Но о ней, чуть позже.

Чуйский тракт – дорога стратегического значения и, вне зависимости от чего-либо, она поддерживается в очень приличном состоянии. Асфальт свежий, без ям и трещин. Есть четкая разметка и худо-бедно обустроенные обочины, на которые то и дело съезжают тихоходы, чтобы пропустить скопившиеся за ними машины. Иначе никак – узко: один ряд туда и один ряд обратно практически на всем протяжении. Идеальное место, чтобы проверить заявление корейцев о том, что Creta специально оборудована мощными моторами, позволяющими даже на узких российских дорогах сделать обгон комфортным и безопасным. Двухлитровый двигатель легко разгоняет машину до первой сотни. Судя по официальным техническим характеристикам, процесс занимает 11,3 с. По моим ощущениям, на практике оно примерно так и есть. Creta охотно набирает крейсерские 100-120 км/ч. На таких скоростях в машине реально тихо. Обычно, едва ли не на всех «бюджетных» моделях сзади, сквозь недостаточно хорошо изолированные колесные ниши отчетливо доносится шум качения колес по дороге. Здесь этого нет. Слышен лишь неназойливый звук двигателя. Акустический комфорт нарушается только при обгонах. Сказывается некоторый недостаток тяги на высоких оборотах. Если попытаться интенсивно ускорится где-то со 100-110 км/ч, автомат мгновенно переключится аж на две, если не на три, передачи вниз и двигатель надсадно взвоет. На слух неприятно, но разгон в итоге будет весьма неплох. Недостатком я бы это не назвал: часто ли вам приходится ездить в таком режиме?

Если говорить про машину с более скромным 1,6-литровым мотором, то она, на мой взгляд, чисто городская. Двигателю, который так здорово и задорно везет легкий Solaris, здесь приходится тяжеловато. Обгон на больших скоростях порой превращается в небезопасный процесс, который надо тщательно просчитать, прежде чем на него решиться. Не сильно помогает даже механическая трансмиссия, рычагом которой приходится орудовать довольно активно.  Зато, когда все контролируешь самостоятельно, нет и таких громогласных завываний на завышенных оборотах.

По асфальту и там, где его нет

Представители Hyundai несколько раз повторили нам, что Creta – едва ли не самый внедорожный кроссовер в модельном ряду корейской компании. Чтобы быть рекордсменом по проходимости у него есть и 190-милиметровый дорожный просвет, и на удивление небольшие передний и задние свесы, обеспечивающие очень приличные углы съезда/въезда. Более того, в отличии от «донорской» Elantra, предние амортизаторы на Creta поставили более вертикально, чтобы обеспечить лучшую энергоемкость подвески.

Сразу скажу – получилось! На асфальте корейский кроссовер демонстрирует типично «немецкое» поведение. Автомобиль кажется слегка жестковатым, порой излишне подробно передающим на кузов мельчайшие недостатки дорожного полотна. Зато он не «плывет» даже в быстрых поворотах, и крены при этом минимальны. Стоит немного перебрать со скоростью, и передняя ось начинает интеллигентно соскальзывать наружу поворота. Но на потерю управляемости при этом нет ни малейшего намека. Заноса не будет, даже если испугавшись топнуть по педали тормоза. В крайнем случае в дело вступает штатная система стабилизации, незаметно для водителя, плавно и аккуратно, одергивающая автомобиль.

Если же съехать на ухабистую грунтовку или на какую-нибудь усеянную крупными камнями гравийку, которые в изобилии встречаются в окрестностях Чуйского тракта, жесткость подвески тут же превращается из несомненных достоинств автомобиля в его недостаток. Ехать по бездорожью быстро очень некомфортно! Да и ход подвески для преодоления многих препятствий оказывается явно недостаточным. «Поймать» диагональное вывешивание можно даже на безобидных на первый взгляд препятствиях. Полноприводный автомобиль при этом не остановится. Муфта в межосевом дифференциале автоматически подключит задний мост, электроника притормозит вывешенное колесо, и машина двинется вперед. На версии 2WD все может оказаться куда более трагично. Подвиснуть можно хорошо и надолго. Вместо «многорычажки», которой оснащаются все полноприводные модификации, здесь сзади стоит более дешевая полузависимая балка, а значит и артикуляция подвески, даже чисто теоретически, должна быть хуже.

Маркетологи все это прекрасно понимают, и потому позиционируют Hyundai Creta как автомобиль отнюдь не для рыбаков и охотников, а для горожан, которым время от времени приходится съезжать на легкое бездорожье. Например, при поездке на дачу или просто при маневрировании по нерасчищенной от снега парковке. В принципе, они вполне могут обойтись и без полного привода. Это подтверждает и первоначальная статистика продаж: за первый месяц пребывания Hyundai Creta на рынке было реализовано примерно 3,5 тыс. машин, из них только 17% версий 4WD. Кстати, доля автомобилей с АКПП составляет аж 70%! Я же говорю – горожане…

Остановки не требуются

Возвращаемся на асфальт. Чем сильнее мы отдаляемся от Барнаула и Горно-Алтайска, тем гористее становится местность. Ближе к Монгольской границе дорога превращается и вовсе в петляющий по каменистым склонам серпантин. Машин становится совсем мало и можно даже немного похулиганить, потешив свое водительское самолюбие. Это здесь, снова процитирую знаменитую песню: «…над Чуей-рекой, Раин «Форд» и трёхтонная АМО, друг за дружкой неслись стрелой». Помните, чем дело кончилось? Плохо кончилось. На 744-м километре Чуйского тракта, аккурат возле селения Белый Бом даже поставили памятник тем трагическим событиям. Поэтому будем осторожны.

Абсолютно «невесомый» при выезде с парковки руль, с ростом скорости наливается тяжестью. В сложных поворотах к баранке даже приходится заметное усилие, чтобы направить колеса в нужную сторону. На нашей версии Hyundai Creta стоит электрический усилитель руля. Классический гидравлический встречается только на самых доступных версиях с мотором 1,6. Ничего не могу сказать о том, как он работает, не ездил. А вот электроусилителю, на мой взгляд, порой не хватает информативности. Да, на большой скорости он «зажимает» рулевое управление, но усилие на руле практически никак не зависит ни от темпа движения, ни от угла поворота колес. Нащупать рулем оптимальную крутизну виража – куда машина хочет ехать, а куда не хочет – не получится. Приходится действовать на глазок – наметил траекторию взглядом, и пошел строго по ней. Благо подвеска позволяет прописывать очень замысловатые кривые без потери сцепления колес с дорогой.

Получается быстро. Настолько быстро, что временами начинаешь испытывать недостаток боковой поддержки кресел. Но, вообще, сиденья здесь очень удобные. Я проехал на Hyundai Creta более 500 километров за раз, и мне ни разу не захотелось поерзать или поменять позу. Вылез из-за руля как новенький. Эргономика водительского места на высоте. Я бы даже не побоялся назвать ее эталонной. Претензия, по большому счету, только одна – центральный подлокотник было бы неплохо сдвинуть немного вперед, или сделать его регулируемым. Тогда на него удобнее было бы класть руку.

Салон просторен. В таких случаях принято говорить, что автомобиль изнутри больше, чем снаружи. Потолок на голову не давит, а сами передние кресла немного раздвинуты к краям салона и поэтому не приходится толкаться локтями с пассажиром. Неплохо и сзади. Ради эксперимента я уступил место за рулем коллеге и следующие 200 километров проехал сзади. Кто-то из журналистов уже успел пожаловаться, что у него, мол, коленки упираются в спинку переднего сидения. Не знаю, у меня, при моем росте 182 см., не упираются. Наверное, здесь не помешала бы регулировка угла наклона спинки, но можно обойтись и без нее. Жалко лишь то, что производители сэкономили на заднем подлокотнике. В дальней дороге он бы тоже был совсем не лишним.

На самом деле, явных признаков экономии у этого автомобиля не много. Экстерьер, на мой взгляд, просто загляденье. Очень нравится.  Отделка интерьера тоже вряд ли вызовет у кого-либо нарекания. Есть мелочи такие, как, например, отсутствие в большинстве версий полки, закрывающей багажный отсек. Нет и декоративной «плиты», накрывающей сверху двигатель. Но часто ли вы заглядываете под капот своего автомобиля? Среди явных недостатков я бы отметил отсутствие круиз-контроля даже в самой дорогой модификации. Это, право слово, странно. Копеечная, вроде бы, опция, а в дальней дороге она бы очень пригодилась. Нет и навигации. Пока нет. Ни за деньги, ни бесплатно. Нам сказали, что она появится в марте, когда на рынок выйдут новые версии. Тогда, по всей видимости, пересмотрят и базовые комплектации. А пока, я напомню, в России доступны четыре версии Hyundai Creta: две с мотором 1,6 – с «механикой» и с автоматом, обе переднеприводные, и еще две двухлитровые – с полным и передним приводом. Автомат на них идет по умолчанию. Мне кажется, что очень интересным, с точки зрения ходовых качеств, станет двухлитровый кроссовер на «механике». Наверное, будет пользоваться спросом и полноприводная машина с базовым 123-сильным мотором. Скорее всего они появятся. Поживем, увидим. А вот дизеля, который, кстати есть на индийском рынке, у нас точно не будет. Маркетологи провели исследование и пришли к выводу, что овчинка выделки не стоит. В этом сегменте рынка доля дизельных машин не превышает 5%. По крайней мере, у нас…

И напоследок, мой личный прогноз. Я думаю, что появление Hyundai Creta заметно повлияет на весь рынок компактных кроссоверов в нашей стране. Конкурентам, как например Ford Ecosport, Suzuki Vitara или Renault Kaptur, придется понервничать. Очень ладная и сбалансированная машина получилась и корейцев. Кстати, если она вам кажется слишком маленькой, то знайте, Creta всего лишь на четыре сантиметра короче Hyundai Tucson первого поколения. А он, если помните, играл классом выше!

Технические характеристики Hyundai Creta 2.0 D-CVVT бензин
ГАБАРИТЫ, ММ 4270 x 1780 x 1630
КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ 2590
РАДИУС ПОВОРОТА, М 5,3
ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ 190
ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л 406 / 1396
СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ 1472 – 1552
ТИП ДВИГАТЕЛЯ R4, бензиновый
РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ 1999
МАКС. МОЩНОСТЬ, Л.С./ОБ/МИН 149,6 / 6200
МАКС. МОМЕНТ, НМ/ОБ/МИН 192 / 4200
ПРИВОД полный
ТРАНСМИССИЯ 6-ст., автоматическая
МАКС. СКОРОСТЬ, КМ/Ч 179
ВРЕМЯ РАЗГОНА 0–100 КМ/Ч, С 11,3
РАСХОД ТОПЛИВА (СРЕДНИЙ), Л/100 КМ 8,0
ОБЪЕМ БАКА, Л 55
Автор Иван Владимиров, главный редактор портала MotorPage.ru

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *