Volvo строит автомобили на платформе Nvidia
1 min readПриходило ли вам в голову, что быстрый рост популярности онлайновых покупок требует скорейшего выпуска на дороги автомобилей с автопилотами?
В корпоративном блоге Nvidia появилось сообщение о том, что Volvo Group остановила свой выбор на платформе NVIDIA DRIVE для обучения, тестирования и вывода на рынок самоуправляемого транспорта. Актуальность этой задачи объясняется, в том числе, и тем фактом, что назревает проблема перевозки быстро увеличивающегося числа посылок. В настоящий момент ежедневно доставляется свыше 35 миллионов посылок. Ежегодно эта цифра увеличивается на 28%. Согласно данным консалтинговой компании KPMG, к 2040 году расстояние, ежегодно покрываемое службами доставки онлайн-покупок, увеличится еще на 125 млрд км. Согласитесь, это впечатляет!
Автономный транспорт для грузоперевозок выходит на дороги как нельзя вовремя. Он может работать в режиме 24/7, улучшая сроки доставки. Благодаря его более высокой эффективности, ежегодные расходы на логистику в США можно снизить на 45% — что составляет от 85 до 125 млрд долларов США, согласно экспертам McKinsey. Пусть в нашей стране эта проблема еще не настолько актуальна, но это не значит, что не стоит придавать ей значение.
Сообщается, что команды инженеров Volvo и Nvidia будут сотрудничать как в Гётеборге, так и в Кремниевой долине. Вместе они займутся развитием платформы DRIVE AGX Pegasus для автомобильных ИИ-вычислений и применением стека DRIVE AV для обработки данных с 360-градусных датчиков, интерпретации данных, локализации карт и планирования маршрута. Команды инженеров также будут тестировать и валидировать системы с помощью аппаратно-программной платформы моделирования Nvidia DRIVE. Прежде чем вывести на реальные дороги автономный транспорт, Volvo Group будет их тестировать и сертифицировать с помощью платформы аппаратно-программного моделирования NVIDIA DRIVE Constellation, которая позволяет задавать самые разные условия вождения и ситуации на дороге.
С помощью аппаратно-программного моделирования компании смогут проводить тестирование автономных систем вождения на том же аппаратном и программном обеспечении, которое будет установлено в автомобиле, но в гораздо большем масштабе.
«Все, что движется, получит автономность – полную или частичную. Поэтому технологии автономного вождения являются фундаментальными, — заявил генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг (Jensen Huang). – Вместе мы изменим будущее».
Мне импонирует эта уверенность главы Nvidia в перспективах ИИ. Признаться, каждое его выступление, на котором я присутствовал еще с начала 2000-х гг. всегда производило приятное впечатление перспективностью мышления этого деятельного человека. И нужно признать, что его цель создать максимально реалистичную компьютерную графику, о чем он заявил, выступая примерно 10 лет назад на выставке Computex, уже, по сути, достигнута. Поэтому хочется верить, что еще через десятилетие на дороги выйдут действительно безопасные автономные машины.