Исследование: заинтересованные клиенты будут платить 10 000 долларов за беспилотное вождение по шоссе
1 min readПо случаю выставки электроники CES в Лас-Вегасе, на которой на этой неделе несколько производителей представят исследования новых электромобилей, консалтинговая компания McKinsey опубликовала результаты исследования по автоматизированному и автономному вождению. Помимо оценки объема рынка, они содержат информацию о том, что потребители очень заинтересованы в такой поддержке или даже облегчении за рулем. Однако даже за частичную автономию они хотят платить меньше, чем Tesla в настоящее время берет за опцию FSD в своей чистой системе помощи автопилоту.
По теме: Tesla купить (https://tsk.ua/katalog-avto/) в Украине можно тут!
400 миллиардов долларов продаж автономных автомобилей
Некоторые наблюдатели не ожидают многого после нескольких назначений, прошедших безрезультатно, но в октябре прошлого года сам генеральный директор Tesla Илон Маск признал, что бета-версию программного обеспечения FSD для системы автопилота нельзя оставлять в покое. В отличие от того, к чему он привык, он не дал новой оценки того, когда это может быть. В конце 2021 года глава Tesla заявил, что проблема автоматического вождения, вероятно, будет решена к 2022 году.
Маск имел ввиду уровень 4, который является международной классификацией вождения под ответственность машины, а не человека, но не при всех условиях, которые обеспечивает уровень 5. Первый автономный уровень — 3. Здесь человек за рулем также освобождается от ответственности, но должен иметь возможность вернуть ее в кратчайшие сроки, если потребуется. Mercedes получил одобрение на такую систему уровня 3 в Германии в конце 2021 года, согласно собственным заявлениям, как первый производитель в мире. Автопилот Теслы и подобные ему помощники относятся к Уровню 2, где все время командуют люди.
По теме: где Тесла купить бу в Киеве?
В электромобилях не только от Tesla они все больше становятся стандартом. В пресс-релизе McKinsey оценивает текущий объем рынка систем помощи и автономии в 50 миллиардов долларов. К 2035 году он может вырасти до 300–400 миллиардов долларов в год, причем наибольшая доля будет приходиться на возможности уровня 4. По компонентам для этого консалтинговая компания по менеджменту прогнозирует рост продаж с 8-12 миллиардов до 80 миллиардов долларов. В 2030 году 12 процентов всех новых автомобилей должны освоить как минимум 3-й уровень, через пять лет — 37 процентов.
По теме: Тесла купить (новая) в городах Украины легко здесь!
Клиенты будут платить за уровень 4
По данным McKinsey, текущие затраты на системы уровней 3 и 4 по-прежнему «очень высоки». В настоящее время говорят, что они составляют более 5000 долларов за автомобиль, но со временем будут снижаться вместе с ценами на чипы и датчики. Тем не менее, готовность клиентов платить, очевидно, намного выше, по крайней мере, в группе, которая заявила в опросе, что они ценят компьютерную помощь для своего следующего автомобиля. Они составили около четверти из 25 000 опрошенных, и из них две трети заявили, что готовы заплатить до 10 000 долларов единовременно за автономное вождение 4-го уровня на автостраде.
Тем не менее, Tesla уже взымает 15 000 долларов в США за опцию FSD (полная возможность самостоятельного вождения), которую можно использовать для участия в бета-тестировании для лучшего вождения с помощью. В Европе «полный потенциал для автономного вождения» стоит всего 7500 евро, но там даже не началось бета-тестирование программного обеспечения, также называемого FSD, которое должно туда привести. По данным McKinsey, возможно, из-за таких проволочек у Tesla и других разработчиков автономии интерес к полностью автономным автомобилям в последнее время снизился: в 2020 году 35 процентов опрошенных были готовы перейти на такое транспортное средство в будущем, в настоящее время только 26 процентов.
По теме: где Тесла купить (Украина)?