Пт. Апр 26th, 2024

Транспортний портал — Транспорт, перевезення, логістика

Все про транспорт, автомобілі та перевезення

Подготовка мотоцикла к зиме: 7 практических рекомендаций

1 min read

Сразу же уточним, что на нюансы процесса консервации мотоциклетной техники на зиму влияет множество факторов, как-то: условия хранения, текущее техническое состояние, модель, возраст и иже с ними. Тем не менее, первостепенная задача всегда общая для всех владельцев, и заключается она в надёжной защите механизмов, узлов и систем мотоцикла от губительного воздействия влажной среды. С этого и начнём.

Подготовительные мероприятия общего характера

Грязь, содержащая или способная с течением времени впитывать влагу из окружающей среды, – злейший враг металлических элементов мотоцикла. Отсюда следует закономерный вывод: первым делом вам стоит надёжно обезопасить лакокрасочное покрытие техники от окисления. И только после этого можно приступать к замене фильтров, обработке резиновых прокладок, обслуживанию топливной системы, аккумулятора и прочим профилактическим мероприятиям.

Возможно, Вы уже давно ездите на одном мотоцикле и чтобы дальше совершенствовать опыт езды на мотоцикле, лучше будет купить мотоцикл.

Мойка

Мыть мотоцикл перед зимней консервацией разумней всего в непосредственной близости от места будущего хранения. В противном случае, по дороге от мойки поверхности байка вновь испачкаются.

Для начала вам предстоит тщательно вымыть байк тёплой водой, насухо протереть все детали с лакокрасочным покрытием, после чего обработать их специальной полиролью. Последняя обеспечит дополнительную защиту от влаги. В процессе мойки лучше использовать специализированные моющие средства – с их помощью гораздо проще удаляются масляные пятна, жир и прочие загрязнения.

Что касается не покрытых эмалью металлических элементов, то и они нуждаются в дополнительной защите от коррозии. Проще и дешевле всего справиться с этой задачей вы сможете, вооружившись старой доброй смазкой WD-40 – она отлично вытеснит остатки влаги.

Смена масла и фильтров

Даже если к концу сезона залитое масло ещё не успело исчерпать свой рабочий ресурс, его лучше заменить свежим. В противном случае под воздействием холода и в отсутствие движения оно распадётся на разной тяжести фракции. Ну, а с отработавшим ресурс по пробегу маслом всё тем более очевидно: за зиму вся присутствующая в нём грязь осядет в картере, впоследствии забив фильтр и заблокировав систему.

Смазка резиновых элементов

Для предотвращения пересыхания сальников и других резиновых элементов достаточно нанести на ноги вилки немного машинного масла, после чего сесть на мотоцикл и хорошенько его покачать.

Профилактика элементов топливной системы

На этом этапе вам предстоит защитить топливный бак от коррозии, а резиновые детали карбюратора от пересыхания. С этой целью нужно слить остатки имеющегося в баке топлива и до верху заполнить его свежим бензином со стабилизатором.

Обратите внимание! Смесь топлива со стабилизатором должна находиться как в баке, так и в карбюраторе. Добиться этого можно следующим образом:

  • разбавляем топливо с указанным производителем количеством стабилизатора;
  • заливаем бак «под завязку»;
  • доставив мотоцикл в место зимнего хранения, перекрываем топливный краник.

Защита аккумулятора

Наилучшее, что вы можете сделать для обеспечения сохранности аккумулятора во время зимнего простоя мотоцикла, – это снять его, и поместить на весь срок хранения в сухое, отапливаемое помещение. Такая необходимость объясняется тем, что при пониженной плотности залитого в АКБ электролита он может попросту вытечь из резервуара. В условиях холодов это может стать причиной раскалыванием корпуса и повреждения электрической проводки. Если же у вас отсутствует возможность хранения аккумулятора в тёплом помещении, то хотя бы отсоедините от АКБ минусовую клемму.

С приходом весны уровня заряда аккумулятора может оказаться недостаточно для пуска двигателя. Чтобы это не застало вас врасплох, на протяжении зимнего периода необходимо несколько раз полностью разрядить/зарядить АКБ.

Но не забывайте, что многие автомобильные устройства для заряда аккумуляторов не предназначены для работы с мотоциклетными батареями. Поэтому лучшим решением будет приобретение подходящего стационарного зарядного устройства с возможностью регулировки силы тока. С его помощью вы без проблем подготовите аккумулятор к первому весеннему запуску двигателя.

Где лучше всего хранить мотоцикл в зимний период

Конечно же, ответ на этот немаловажный вопрос всецело зависит от ваших возможностей. Идеальным местом для хранения является сухой гараж с отоплением, в котором поддерживается постоянная температура на уровне хотя бы 10-15 градусов. Проблема в том, в таких местах тепло и уютно не только технике, но и грызунам, которые вполне могут обосноваться, к примеру, в багажной сумке или воздухозаборнике. Во избежание подобного развития событий заблаговременно закройте доступ в такие места – хотя бы обычными тряпками или скотчем.

Если гараж или место в крытом паркинге отсутствуют, и мотоцикл всю зиму будет храниться под открытым небом, то как следует накройте его тентом. Он хотя бы отчасти защитит технику от неблагоприятных факторов окружающей среды. Кроме того, не забудьте проверить уровень и плотность залитого в систему охлаждения антифриза. При необходимости долейте его до нужного уровня. А вот хранить мотоцикл на улице с залитой в систему охлаждения обычной водой ни в коем случае нельзя. Подобная халатность наверняка выльется в необходимость осуществления ремонта блока цилиндров.

Если Вам негде хранить мотоцикл, то одно из решений этой проблемы — продать мотоцкил. К вырученным деньгам можно будет немного добавить и купить мотоцкил классом повыше перед началом сезона.

Прочие советы

Выполнив все перечисленные выше действия, не забудьте уделить внимание также и мотоциклетной экипировке. Её следует поместить на зимнее хранение в сухое место, защищённое от попадания прямых солнечных лучей. Оптимальная температура для хранения – порядка +20° С.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *