Тюнинг глушителя: забава или полезное улучшение?
1 min readЖелание индивидуализировать автомобиль, увеличить мощность движка и сделать звук глушителя более «породистым» и басовитым свойственно большинству автовладельцев. Под тюнингом глушителя обычно понимают изменение системы выпуска газов. Причины для этого: модернизация внешнего вида и звука выхлопа.
Теория и реальность
Выхлопные газы при движении внутри глушителя проходят многоступенчатую фильтрацию, которая делают их чище и снижает скорость, что в свою очередь делает выхлоп почти беззвучным. Однако в постсоветских странах сейчас часто можно встретить автомобили с установленным так называемым «прямотоком».
То есть газы проходят напрямую вдоль глушителя (обычно ставится простая алюминиевая труба необходимого диаметра). Этим достигается громкое «рычание» автомобиля, очень похожее на звук дорогих спорт каров. Многие рассказывают о таком побочном эффекте, как увеличение мощности и уменьшение расхода топлива. Но все это далеко от истины. Помимо внешнего звукового эффекта, такая модернизация позволяет разве что больше загрязнять окружающую среду. Кстати, в соседней России существует закон, который запрещает слишком громкий звук глушителя, жаль, что в Украине такого нет. Ведь большинство обладателей автомобилей с прямотоком любят погонять по жилым кварталам ночью, совершенно не понимая того, что громкий звук их авто мешает спать простым гражданам.
Отечественные практики
Нередко на наших автодорогах можно увидеть другой вид тюнинга – изменение количества газоотводящих трубок (глушителей). Например, все семейство «АВТОВАЗ» изначально комплектуется одним глушителем. Некоторые люди (в основном, это молодые парни) врезают дополнительно еще одну трубку, которую направляют симметрично первой. При этом приходится немного модернизировать задний бампер, чтобы вся модификация внешне выглядела более эстетично. Можно даже не врезать дополнительную трубку, а просто закрепить кусок трубки. Однако при этом выхлопные газы будут выходить только по штатному глушителю и всем окружающим будет видна вся «кустарность» такого тюнинга. Если уж и делать, то качественно, с умом.
Большинство автомобильных экспертов крайне негативно относятся к тюнингу глушителя с целью изменения звука. Все они считают, что машина должна «звучать» так, как задумано на заводе изготовителе. Однако есть еще один вид тюнинга, который многие люди поддерживают — установка дополнительных фильтров, для более высокой очистки газов. Сейчас можно найти специальные насадки на глушитель, которые позволят уменьшить негативное воздействие автомобиля на окружающую среду.
Тюнинговать глушитель или нет решать Вам, но помните: сколько «Жигули» не улучшай, «Мерседес» — не получится!
Что же модернизировать?
Если вам всё же хочется что-то изменить в машине, рекомендуем обратиться к специалистам автосервиса в вашем регионе. Специалисты составят для вас оптимальный тюнинг в плане цены, внешнего вида и экологических факторов.
Если вы всё же не нашли подходящий сервис в вашем городе, можете добавить его самостоятельно. Всё что нужно, это нажать на кнопку добавления сервиса в верхней части страницы и заполнить анкету.